2010 год, секретный подземный экспериментальный
комплекс компании Sony. «Play. Create. Share», — доносится хор
из цехов штатных программистов корпорации. «Play. Create. Share», — в унисон повторяют
жмущиеся в тесных клетях геймдизайнеры и маркетологи. «Play. Create. Share», — довольно
приговаривает усатый надсмотрщик, пощелкивая хлыстом. Два года назад, вместе с
запуском LittleBigPlanet, Sony впервые провозгласила этот лозунг и теперь, судя по всему, намерена его
придерживаться. Действительно, это очень благородная и заманчивая мечта:
сделать игру, интерес к которой будет поддерживаться силами не разработчиков, а
комьюнити. Многие пытались, но удавалось не всем: Spore быстро скис, в The Sims
дело не ушло дальше новых моделей Скарлет Йоханнсон
и разделочных досок (впрочем, такой подход себя более чем
оправдывает), и даже LittleBigPlanet первые несколько месяцев
продавалась смешными
тиражами.
Пока сиквел находится в разработке, Sony, похоже, пытается подойти к вопросу с другой стороны. В ModNation Racers,
как и в LBP, есть масса возможностей по кастомизации
персонажей, а также редактор уровней. Опять же разработчики на всех углах
читают мантру «Play. Create. Share». Вот только жанр на этот раз куда более консервативный
— аркадная гоночная игра.
|