В конце 2003 года вышла Великая Компьютерная Игра Max Payne 2 (расчувствовавшаяся «Игромания» поставила ей в свое время такие высокие
оценки, что аж самим до сих пор страшно), после которой всем, кто хоть
чуть-чуть интересуется игровой индустрией, вдруг стало понятно: Remedy Entertainment — это не просто «какая-то финская компания», а, без дураков,
самый что ни на есть настоящий «великий разработчик компьютерных игр».
Улыбчивый человек по имени Сами Ярви, у которого из соображений космополитизма
на визитке и в подписи к электронным письмам написано «Сэм Лейк», в одночасье
стал культовым персонажем, а его новый, анонсированный через год проект Alan Wake — одной из самых ожидаемых игр следующей пятилетки.
В последующие годы Alan Wake обрастал фактами и
подробностями, в середине первого десятилетия появились первые скриншоты с
изумительными панорамами американского северо-запада, а в 2006-м на выставке
Х06 Сэм Лейк показывал автору этих строк несколько душещипательных сцен, в
которых мужчина в толстовке метался с фонариком по ночному сосновому лесу и
убегал от торнадо, поднимающего в воздух сараи, автомобили и зонтики летних
кафе… На соседних мониторах в это время показывали еще не вышедший Gears of War, а где-то рядом ходил
Питер Молинье, у которого при себе не было даже скриншотов из анонсированного
на днях Fable 2 — одни только рассказы и два
карандашных рисунка.
Прошло еще почти пять лет, в прошлом номере
«Игромания» анонсировала Gears of War 3, Молинье на выставке Х10 показывал вполне рабочую версию Fable 3, а компания Remedy, после
долгого молчания, в конце мая все-таки закончила игру про мужчину в толстовке с
фонариком. Все, финита: после смерти полумифического Duke Nukem Forever и выхода Alan Wake в современной
игроиндустрии не стало больше понятия «культовый долгострой».
|