Главная » 2010»Июль»13 » Россия больше не лидер по использованию мобильного браузера Opera Mini
14:52:10
Россия больше не лидер по использованию мобильного браузера Opera Mini
Индонезия опередила Россию по числу
пользователей браузера для мобильных устройств Opera Mini, сообщается в
отчете State of the Mobile Web, опубликованном в понедельник на сайте
норвежской компании Opera. Как рассказал РИА Новости официальный
представитель Opera в России Владимир Исаев, основной фактор,
обуславливающий популярность Opera Mini в той или иной стране -
доступность широкополосного мобильного доступа в Интернет (3G- и
WIMAX-сетей). В Индонезии, по словам Исаева, один из крупнейших
мобильных операторов предлагает своим абонентам именно Opera Mini в
качестве стандартного браузера для мобильных устройств, что и вызвало
рост популярности программного продукта в этой стране. Согласно
приведенным в отчете данным, число российских пользователей Opera Mini
за год выросло на 43,3%. Каждый пользователь просмотрел в среднем 477
веб-страниц в месяц. Opera является одним из крупнейших поставщиков
браузеров для мобильных устройств. Согласно собственной статистике
компании, доля Opera Mini на российском рынке мобильных браузеров в июне
достигает 78%. По статистике Liveinternet.ru, доля Opera Mini в России
колеблется на уровне 10%, однако эти измерения касаются рынка браузеров
вообще, а не только браузеров, предназначенных для мобильных устройств.
Дальнейший рост доли Opera Mini в России может быть связан с последними
акциями операторов сотовой связи, например, компании "Мегафон". 23 июня
"Мегафон" совместно с Opera предложил услугу по предоставлению
безлимитного мобильного Интернета абонентам по всей России (ранее это
предложение было доступно только москвичам). Также продвижением Opera
Mini в Рунете с апреля 2010 года занимается компания "Яндекс",
предлагающая собственную версию (сборку) этого браузера. Особенность
Opera Mini состоит в том, что все данные, запрашиваемые пользователем
при посещении сайтов, пропускаются через серверы компании Opera, где
работает эффективный алгоритм их сжатия. Таким образом, объем
потребляемого пользователем трафика существенно уменьшается, что
ускоряет загрузку веб-страниц и уменьшает стоимость платежей оператору
связи.